Aalto

Пароль:

Забыли пароль?

yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

Aalto > День рождения в Финляндии.  11 января 2012 г. 13:26:13

День рождения в Финляндии.

Aalto 11 января 2012 г. 13:26:13

­­3.01.2012.
21:43 (здесь и далее всё время – местное, т.е. – 2 часа).

Итак, вчера я была не в состоянии что-то писать – был слишком насыщенный день, но сегодня, как и обещала, запишу всё происходящее.
Вчера мы очень долго добирались до Финляндии – ехали ночью, но всё равно простояли на русской таможне 5 часов. Перед нами было 14 автобусов. При этом, финскую таможню прошли за пол часа. Приехали мы на платформу № 19, покатались на автобусе по Хельсинки с обзорной экскурсией, заселились в гостиницу «Scandic Continental» и пошли гулять по городу. Сначала, дошли до торгового центра «Forum» (в 15 минутах ходьбы от нашей гостиницы). Там нашли хорошее место для ужина (в наш тур включён только завтрак в гостинице), похожее на питерские «Континент» и «Галерею». Там тоже большая площадка со столами, а вокруг – кафешки (даже Макдак есть)). Кстати, там тоже надо будет что-нибудь заказать – интересно же. После еды зашли в супермаркет и купили всякой еды и сладостей к чаю. Так как я торгую плакатами, решила купить здесь несколько журналов – в России всё то, что приобретено за рубежом стоит дороже (независимо от языка) – можно продавать всё это по цене в 2, а то и в 3 раза превышающей изначальную. Тут оказалось море статей о Nightwish, их туре и только что вышедшем альбоме «Imaginaerum», которые я взяла для себя (буду упражняться в переводе с финского)). Кроме того, к моей великой радости, здесь обнаружился «RockSound»!! И как раз тот номер с плакатом Марсов, который я так искала!! Ура, ура, счастье, радость!!
Потом мы дошли до железнодорожного вокзала (в 10 минутах ходьбы от «Forum») – там залит огромный каток с очень даже приличным льдом – если будет время – обязательно покатаюсь. Здесь все вокруг говорят по-русски – проблем с этим вообще нет. Все люди на улицах – туристы из России. Даже забавно – я такого не ожидала. Далее я предложила пойти по запланированному мною маршруту и зайти в Национальный музей Финляндии (музей занимает очень красивое здание, похожее на маленький замок). В интернете я видела, что «детям» до 18 лет вход бесплатный, поэтому грех было не сходить на халяву в последний день перед совершеннолетием. Но оказалось, что именно сегодня вечером вход у них был почему-то бесплатным для всех. Музей очень красивый, много интересных экспонатов и описанием на финском, шведском и английском. Получилось, что я почти всё поняла.

4.01.2011.
8:55.

Сегодня мы едим в этот несчастный Таллинн. На самом деле очень жаль, так как для меня было действительно важно провести именно этот день рождения здесь в Хельсинки. Естественно, никаких приятный ожиданий перед поездкой нет. Всё-таки 18 исполняется всего раз в жизни, а я буду сегодня весь день в Эстонии. Вся эта фигня случилась из-за «Невы», в которой родителям сказали, что экскурсия в Таллинн 5 января и они, решив, что всё в порядке и я отпраздную день рождения в Финляндии, согласились. На самом деле, виновата в этом я, потому что по глупости согласилась на эту поездку и тем самым сама себе сократила драгоценные дни пребывания в Финке.

21:18 (разницы во времени между Эстонией и Финляндией нет).­­
Только что отошли от берега на пароме – отправляемся обратно в Хельсинки. Зря я так уж катила на Таллинн – там не так уж плохо. Утром мы прибыли в терминал D порта Таллинна (от Хельсинки на пароме плыли 2 часа) – там нас встретил прикольный экскурсовод – Дима (у дядьки явный талант водить экскурсии – он очень хорошо и артистично всё нам рассказал). Мы прошлись от порта до старого города пешком (около 20 минут), посмотрели на памятник затонувшему парому «Эстония», в виде двух чёрных не соединённых гранитных плит, пофоткались с «Толстой Маргаритой» (самая большая башня) и воротами, и пошли в сам город. Там было много чего красивого и интересного – рассказывать бесполезно – всё равно не запомните и читать не будите ( я вкратце опишу тамошние достопримечательнос­ти под фотками выше, см. заголовок «Таллинн»). Водили нас кругами до 16: 00, а потом отпустили. Погода выдалась отвратительной – сначала был снег с дождём, потом – просто дождь, очень сильный холодный ветер и гололёд. Причина такой погоды – Финский залив, над которым все эти осадки от нас и со Скандинавского полуострова сдувает именно в Эстонию. Мы дико замёрзли и пошли есть пельмешки в одну из многочисленных кафешек. Девушка-официантка в конец достала с разговорами то на русском, то на английском. Я уже только привыкну и стану объясняться с ней на английском, как у неё вдруг резко обнаруживались знания русского и наоборот. О_о После еды мы пошли в «верхний город» - было уже почти ничего не видно в темноте и со смотровых площадок мы увидели только огни города. Что примечательно – все вокруг опять же были русскими – вообще все!! На каждой улице вокруг слышалась только русская речь. Одна девушка, которая была с нами в группе, спросила у другой, куда же делись горячие эстонские парни, но там в наличии имелись исключительно русские)) Не повезло девчонкам. А вообще, город очень пустой и маленький. Русских , как в прочем, и финнов – тот же Дима много и не очень хорошо о них шутил) там не любят. Все говорят по-русски, но делают вид, что не понимают – они ж типа Европа. Снова замёрзнув, мы зашли в ещё одно кафе, наверное, самое интересное. Находится оно на Ратушной площади и продают там всё по 1-2€. Там мы пили оболденный чай (с заваркой (!) – не из пакетиков) и пирожки из лося. На вкус бедный hirvi ("лось" по-фински) оказался очень вкусным – чем-то напоминает печёнку свиную или говяжью.
Потом (уже в полной темноте) мы пошли искать хоть что-то похожее на магазины. Нашли один единственный торговый центр «Rimi». Оказалось, что у эстонцев торговым центром называется такой магазин, в который запихано всё и сразу, но по площади он примерно равен нашим «Лентам». Только в «Ленте» просто продукты и некоторые бытовые вещи, а здесь все магазины города уместились в одном таком здании и всем его вполне хватило. Мы зашли в продуктовый супермаркет, где я нашла ещё 3 журнала с плакатами и какой-то странный TicTac в огромной упаковке. Кстати о журналах, здесь каким-то чудом смешалось всё из России и Европы – рядом с немецкими, английскими и др. журналами стояли наши «Все Звёзды», «Домашний очаг» и всё такое.
Но окончательно меня добил следующий магазин. Маме нужна была кастрюля (здесь всё дешевле и качественнее, так что родители были готовы тащить её из этой дали). Мы нашли вроде бы подходящую кастрюлю, но на ней не было ценника. Я .как самый продвинутый человек, пошла на кассу, где стояла тётка совершенно эстонской внешности, разбираться, где искать цену. Я бы в жизни не подумала, что она меня поймёт, но для прикола сначала решила спросить по-русски. После моего «Не могли бы вы подсказать, где узнать цену…», она странно на меня посмотрела и так долго молчала, что я уже собралась объяснять, что мне нужно, по-английски, но тут она на чистом русском спросила «Цену чего??». Нормально, вообще?? Я на это ответила только «кастрюли», да и то, стараясь не рассмеяться прямо там. Кастрюля оказалась одной из 4х в наборе, но мы его не взяли – нам нужна была только одна. А вот потом случилось чудо – в этой богом забытой деревне, называемой столицей Эстонии, обнаружился спортивный магазин ( по ходу, один на весь город) и в нём я обнаружила самый лучший подарок на свете – кеды Converse!! Прикиньте, всего за 41,90€. Точно моего размера были только фиолетовые, которые я не раздумывая взяла. Хотела чёрные, но эти тоже очень классные – весёленькие. Так что теперь я счастливая обладательница кедов, на которые буквально молится вся современная молодёжь. Везуха))

22:17.
Всё ещё плывём на пароме. До города моей мечты – Хельсинки, осталось около получаса. Сегодня мы уже никуда не пойдём – все, во-первых, очень устали, а, во-вторых, магазины уже всё равно закрыты. Финны очень законопослушные ребята – у них, в частности, очень хорошо соблюдается трудовой закон – после 18:00 часов все магазины, кроме некоторых частных, закрываются. Поступило предложение сходить в гостинице в сауну, но до туда мы уже вряд ли дойдём.

­­5.01.2012.
22:05.

Сегодня был невероятный по многим показателям день. Сутра, я сделала то, за что многие могут мне завидовать, а кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что я окончательно двинулась – я ездила фоткаться с одной из самый интересных достопримечательнос­тей столицы Финляндии – башней. Она оказалась не так далеко от центра – всего в 15 минутах езды на трамвае. Искать это чудо архитектуры долго не пришлось – её видно почти от самой остановки и со всех окрестных улиц. Сама башня оказалась больше, чем я думала и выглядит действительно неприступно. Мы сделали несколько фоток с самого удачного места, какое смогли найти, полюбовались на всё это дело, обошли кругом и поехали обратно в город. Я не такой уж большой фанат, как некоторые люди, которых я знаю, но это было действительно весело и интересно. Теперь у меня будут и такие воспоминания о Хелл-синки))
Когда мы вернулись в город - поели и пошли в торговый центр «Kamppi». Там нашли ещё одну суперскую вещь – так называемую, шапку-виллевалку, которую я долго не могла нигде найти. Обратно, кстати говоря, ехали тоже на трамвае. Они у них классные – не то, что в России. Их не качает из стороны в сторону, едут быстро и тихо, а рельсы расположены ближе, чем у нас и во многих местах проходят прямо по дорогам, где ездят машины. Интересно обстоят дела с билетами – их можно покупать на вокзале или в специальных ящичках на улицах, а можно прямо в трамвае. В таком случае один билет стоит примерно 2,5€ и по нему можно ездить на любом виде транспорта в течении 1,5 часов.
Потом были в музыкальном магазине «Levykauppa-Ax», где я нашла многие диски, не продающиеся в России – это Negative «Neon», Uniklubi - «Kultakalat», «Rakkautta ja piikkilankaa», «Kaikki mita ma annoin 2003 - 2008» и совсем свежий альбом-сборник Happoradio «Jalkia 2001 - 2011». Прошу прощения за немного неправильные названия, но beon не желает воспроизводить буквы финского алфавита.
После магазина мы хотели зайти в галерею «Kiasma», но она, почему-то оказалась закрытой. Родители сказали, что устали и надо бы сходить в гостиницу – немножко отдохнуть. Мы пришли в номер, попили чаю и мне, т.к. я не устала, приспичило погулять самой. Т.к. на тот момент я уже была совершеннолетней, у меня имелась карта города и т.д., после недолгих споров меня отпустили с условием, что я встречусь с ними через 2 часа около «Forum» и мы пойдём ужинать. Так и началась самая интересная часть моей поездки. Сначала я хотела просто походить по центру, но дойдя до Эспланады, решила, что побывать в Финке и так и не увидеть нормальных финнов будет огромным упущением (в центре города их нет совсем – одни туристы). Я дошла почти до рыночной площади и повернула на первую попавшуюся улицу. Оказалось, что очень удачно повернула, т.к. через чем дальше я шла, тем меньше народу мне попадалось. В итоге, я вышла к заливу недалеко от порта, из которого уходят паромы в Таллинн. Там я в первый раз решила посмотреть на карту, но Хельсинки – самый запутанный город в мире и я так и не поняла, по какой конкретно улице я ушла от центра. Тогда я решила, что пройду по берегу и вернусь по какой-нибудь параллельной улице – направление-то я знала. Между тем становилось темно, я действительно нашла финнов – оказалось, что у них, как и во всей Европе принято бегать и ходить с палками. Некоторые гуляли с собаками. Я сделала несколько очень красивых фоток, посмотрела, как приходят и уходят паромы и решила идти к центру. У меня был ещё час, так что я особо не торопилась. Побродила по улочкам, окончательно убедилась в том, что я обязана сделать всё от меня зависящее, чтобы в будущем жить в этой стране и нашла ещё один музыкальный магазин – «Stupido-Shop». Там произошёл очень весёлый случай – в магазине было пусто, я долго выбирала нужные диски, которых не нашла ранее, оказалось, что у них как раз акция – можно было взять 2 диска за 10€. Я выбрала Uniklubi – «Loutisade», «Syvaan Valoon» и HIM – «Deep Shadows and Brilliant Highlights», подошла к кассе, милый парень-финн сказал мне «Hei» (здравствуйте / привет), а я уже привыкла, что мне во всех магазинах это говорили и ответила тем же. На счёт денег я всё знала, так что когда он пробил диски, и наговорил мне непонятно чего, я с милой улыбкой отдала ему 21€ (в последствии оказалось, что это он именно об этом и говорил – kaksikymmentayksi – 21 по-фински). К тому времени я решила, что по-английски заговорю только когда уже совсем ничего не стану понимать. Так вот мило друг другу улыбаясь, я – т.к. мне интересно, он – т.к. не врубился, что я не местная мы и рассчитались. На прощание я, чтобы совсем не вызывать подозрений сказала «kiitos» (спасибо) и так же улыбаясь ушла. Я вообще очень мало по-фински знаю, но это уже кое-что)) После этого я поняла, что в конец запуталась – направление-то у меня было правильное, но слишком уж много попадалось тупиков. В итоге, я как-то странно вышла на ту же улицу, по которой шла к воде и опоздала всего на 23 минуты. Я вообще могла спросить, куда идти, но мне во-первых, хотелось понять, где что находится самой, во-вторых, завораживала эта необычная чужая культура, в-третьих, мне нравилось, что там на меня никто не смотрел, как на иностранку (я не фоткала, в карту не смотрела, ничего особо не разглядывала, да и не так уж часто туристы заходят в такую даль), ну и, в конце концов, у меня не было ощущения, что я потерялась в темноте в незнакомом городе и со мной может что-то случиться. Не знаю почему, но там я ни разу не почувствовала того, что в Питере и среди дня явно ощущается. Там всё настолько мирно и спокойно – совсем не так как у нас. Кстати, у них по закону если человек подошёл на 2 метра к пешеходному переходу на дороге, водители должны останавливаться и к концу поездки я уже даже перестала смотреть по сторонам – за это там очень большие штрафы и исключительно все соблюдают эти правила. Зато, пешеходы тоже не лезут на проезжую часть там, где есть светофоры, пока не зажжётся зелёный, даже если машин на дороге нет. Так делают только русские туристы, но, надо сказать, что вся эта атмосфера Финки как-то организовывает – под конец уже казалось, что нет ничего естественнее, чем стоять и ждать, а не бегать через дорогу.
После встречи с родителями и ужина мы ради интереса сходили в «Sokos» (тоже очень большой и крутой торговый центр) и пошли домой. Нас поселили очень удачно – в этом году Хельсинки выбран столицей дизайна в Европе и по этому поводу у них делано много прикольных инсталляций, типа огромного светящегося кубика-рубика на Сенатской площади, фонариков в парке, которые как раз видны из нашего окна, множества лазеров, установленных на разных объектах – самый большой зелёного цвета – на башен стадиона, которая вся светилась разными цветами. Короче, сейчас здесь очень красиво.

6.01.2011.
8:30.

Вот и подошло к концу самое лучшее путешествие в моей жизни. Конечно, безумно жаль отсюда уезжать, но опять же виновата у меня во всём «Нева», которая предлагает туры на 4 дня и не больше. Сейчас мы ещё в гостинице – только что вернулись с завтрака и скоро нужно будет уезжать. Нас забирают в 9:00. Как бы я не возмущалась по поводу Таллинн, эти 4 дня я всё равно запомню. Это был самый лучший день рождения в моей жизни. Всё-таки, Финка – самая прекрасная страна на свете))

Категории: Finland
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Ничто не сравнится с тамошними закатами! (с) 2 апреля 2011 г. андрeич в сообществе MONSTER
путём маразма дойдём до оргазма 27 февраля 2011 г. фокc
WELCOME 17 июля 2011 г. Тарья Rock girl

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.

Aalto > День рождения в Финляндии.  11 января 2012 г. 13:26:13

читай на форуме:
(:|
Есть люди. которым не жалко подкину...
Тяжело на душе, что-то душит и ник...
пройди тесты:
Жить в этой реальности! Часть 2
Я запуталась! ( Глава 4 " Посылка...